Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня46
mod_vvisit_counterВчера105
mod_vvisit_counterНа этой неделе396
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе292
mod_vvisit_counterВ этом месяце765
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце3289
mod_vvisit_counterВсего210360

Ваш IP: 54.145.117.60

Новости православия

Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн

Печать PDF

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать София была благочестивой вдовой и воспитывала своих дочерей в христианской вере. Имена девочек были выбраны неслучайно, они были названы в честь главных христианских добродетелей.


 Святая София и ее дочери жили в очень непростое время. Быть христианином и открыто говорить об этом, исповедовать свою веру было очень опасно. Христиан преследовали, судили и казнили. Однако это не останавливало юных христианок и их мать, они не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми.
 Это и послужило поводом к аресту  девочек, напомним, что Вере было 12, Надежде - 10, а Любови - всего 9 лет, когда их отравили под стражу и после - в Рим, на допрос к самому императору Адриану (117 - 138).
 Понимая, что участь их практически предрешена, девочки горячо молились о том, чтобы им были посланы силы не испугаться предстоящих мук и смерти. Когда же юные христианки предстали перед императором, придворные были поражены их спокойствием и благодушием. Их будто бы привели не на допрос, а на праздник.
 Императора вряд ли интересовали богословские вопросы, да и что могли ответить эти юные создания своему повелителю, скорее это был вопрос утверждения безграничности своей власти. Принципиально важно было запугать, подавить, заставить девочек повиноваться его императорской воле и отказаться от непонятных сектантских убеждений (христиане в то время воспринимались как сектанты, представляющие опасность государственной целостности Римской империи).
 Адриан допрашивал их по очереди, настойчиво предлагая принести жертву богине Артемиде, но девочки оставались непреклонны в своем исповедании христианской веры. Тогда император решил предать их публичному наказанию приказал жестоко истязать их:
 Согласно преданию святых девиц мучили беспощадно: жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но они чудом оставались в живых. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося неподдающиеся человеческому разумению муки, девочки беспрестанно молились и взывали к Богу. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать заставили смотреть на страдания своих дочерей. Но и она была непоколебима в своем мужестве все время убеждала девочек терпеть мучения во имя Христа. Как часто можно прочесть в житиях мучеников, муки и саму смерть они встречали радостно, так было и с Верой, Надеждой и Любовью. В конце концов девочек обезглавили.
 С умыслом усилить страдания матери, император Адриан повелевает отдать матери останки дочерей. Та сложила их в ковчег и с почестями похоронила за городом. Три дня и три ночи София оставалась на могиле своих девочек, пока сама не отошла ко Господу, погребли ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
 Вопрос о мученичестве несомненно родится в сознании здравомыслящего человека: зачем? За что? Что значит за Христа пострадать? Кому нужны были эти жертвы, слезы и боль этих маленьких христианок, бесстрашно отправившихся на смерть, воздавая хвалу Богу. Почему христианский Бог допускает такое?
 Ответ и сложен и прост одновременно. Мы можем уподобиться Богу только пойдя с ним до конца, выбрав Его путь, а путь Христа - это путь на Голгофу. «И мы призваны быть Христовыми. И перед каждым из нас стоит вопрос о нашем страхе перед страданием - своим, чужым страхе о том, что нам кажется: если только я откроюсь... - мою душу раздерет боль... Начинается же наше соучастие в жизни мира, в жизни человека и в жизни Христа с момента, когда мы говорим: Да! Пусть так будет...!». Эти слова митрополита Антония Сурожского свидетельствуют об особом христианском переживании мира, т.е. именно о том, что сделало возможным добровольное и осознанное принятие мук за Христа. В истории человечества таких примеров немало. Вера, Надежда, Любовь и мать их София - одни из многотысячного сонма святых людей, прославленных Церковью именно за их решимость быть с Богом до конца, превозмогая страх страданий и смерти.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

This content has been locked. You can no longer post any comment.