Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня54
mod_vvisit_counterВчера110
mod_vvisit_counterНа этой неделе503
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе981
mod_vvisit_counterВ этом месяце2519
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1812
mod_vvisit_counterВсего201336

Ваш IP: 54.161.82.122
Огнезащита цена дерево: огнезащитный состав для древесины цена.

Сейчас на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн


Покровский Вестник

Печать PDF

 ЦЕРКОВНЫЙ СЛОВАРЬ

2

Страстная седмица – последняя седмица перед Пасхой. Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). Все дни Страстной седмицы называются великими.

Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и, в общем, это даже уже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе. Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога. 
диакон Андрей

Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за Спасителем. Богослужения Страстной отличаются целым рядом глубоко знаменательных служб, которые совершаются только в эту седмицу. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.

Печать PDF

СЛЕЗЫ ИИСУСА

Ин. 11: 35 является одним из самых коротких стихов Библии. Всего два слова: «Иисус прослезился». Стих короткий, но читать его нужно медленно. Всего два слова, но каждое драгоценно.

Апостол Иоанн в первых строках своего Евангелия пишет, что «Слово стало плотью» (Ин. 1: 14). Он продолжает свидетельствовать об этом и здесь, передавая события воскрешения праведного Лазаря. Иисус прослезился, а значит воистину Сын Божий стал Сыном Человеческим, во всем, кроме греха, подобным нам. В том числе и умением плакать.

«Иисус прослезился». Эти два слова показывают, что Бог устраивал спасение людей не холодно и равнодушно, не потому, что был вынужден, должен, а потому, что горячо этого желал. Слезы Христа вскрывают внутренний мир Господа: Он любит Свое творение, Он скорбит о том, что смерть уродует людей, разлучает их друг от друга, вносит в мир тревогу и тоску, лишает счастья.

Слезы Иисуса напоминают, что Бог не отстранен от мира, что Он не безразличный Абсолют, как думали греки. Их монотеистическая философия описывала Бога полностью бесстрастным Существом. Справедливо полагая, что Бог всесовершенен, они делали вывод, что Он никак не может меняться. Ни в чем. Ведь любая перемена, в таком случае, означает отклонение от Идеала. К переменам философы относили и чувства. Чувствующий Бог есть Бог, страдающий от чувств, значит, думали греки, уже не Бог.

Печать PDF

 ЛАЗАРЬ ВО ВРАТАХ СМЕРТИ 

1

 

Воскрешение Лазаря – это чудо, от которого невозможно спрятаться. Но отозваться на него можно по-разному.

В XIX–XX веках, когда либеральные богословы начали страшно стесняться сверхъестественных элементов в Евангелии, появились различные теории, которые должны были объяснить чудеса так, чтобы «современный человек», скептически относящийся к «библейскому миру духов и чудес», мог принять этическое учение Иисуса, не спотыкаясь на каждом шагу об «нарушение законов природы». Исцеления можно было объяснить тем, что многие болезни носят психосоматический характер, и религиозный Учитель, окруженный почтением и страхом, действительно мог повлиять на состояние больных. Умножение хлебов – тем, что яркий лидер побудил людей разделить те запасы, которые они принесли с собой (и до того скрывали друг от друга), так что на всех хватило. Эти объяснения крайне натянуты, но в евангельской истории наступает момент, когда они становятся полностью невозможны.

Печать PDF

5

ПОУЧЕНИЯ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

...Желающие спастись всегда должны содержать в па­мяти слова преп. Петра Дамаскина, что спасение соверша­ется между страхом и надеждою. А желать видеть свое спасение ясно как на ладони, — желание и мнение оши­бочное. Ежели в видимой природе постоянная бывает пе­ремена: то тихо, то ветрено и бурно, то ясная погода, то дождливое время, а иногда неожиданный мороз или град и подобное тому, — то кольми паче в духовной жизни бывают прилоги и неожиданные изменения. Преподобный Исаак Сирин пишет, что любовь христианина к Богу на всякий час испытывается разными переменами, приятными и неприятными, отрадными и скорбными. А желать всегда пребывать в неизменном состоянии есть путь волков, т. е. мысленных, которые таковых благовидными предлогами и доводят до погибели, от чего да избавит нас Всеблагий Господь.

Печать PDF

 ЦЕРКОВНЫЙ СЛОВАРЬ

4

Брак свят, когда он охватывает все три стороны человеческого существа: тело, душу и дух, когда любовь супругов помогает им духовно возрастать и когда их любовь не замкнута только на себе, но, трансформируясь, распространяется на детей и согревает окружающих. Сама семейная жизнь – жизнь малой церкви – и есть путь спасения.
«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). «Мужья, – писал ап. Павел, – любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь…» и далее: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:25,28).
Смысл известной фразы «жена да боится своего мужа»(Еф. 5:33), – боится оскорбить его, боится стать поруганием его чести. Бояться можно от любви и уважения, бояться можно от ненависти и ужаса. В современном русском языке слово бояться употребляется обычно в этом последнем значении, в церковнославянском – в первом.
В семье главная аскетическая практика – это прежде всего любовь. Что такое любовь? Это высвобождение в себе пространства для другого. 

митрополит Алексий (Кутепов)