Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня70
mod_vvisit_counterВчера125
mod_vvisit_counterНа этой неделе195
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе775
mod_vvisit_counterВ этом месяце2986
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1812
mod_vvisit_counterВсего201803

Ваш IP: 54.162.111.247
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн


Православное Богослужение

 Православное Богослужение. Объяснение воскресного всенощного бдения (5-я часть).

 Полиелей.

Святая Церковь призывает людей восхвалить Господа за неизреченные и бесконечные милости Его к нам, явленные через Воскресение.

Хвалите имя Господне! Эта часть всенощной, особенно радостная и торжественная, состоит из знаменательных действий. Отверзаются царские врата. Священник с благоухающим кадилом совершает каждение пред святыми иконами и затем кадит молящимся, и так обходят весь храм. Они этим напоминают то время, когда жены-мироносицы и другие ученики Господни приходили ко гробу рано утром до рассвета, и потом, узнавши о воскресении Спасителя, рассказывали всем Христовым ученикам о воскресении пострадавшего за наши грехи Иисуса Христа. Благоухание кадильное напоминает о благоухании от драгоценного мира, принесенного ко гробу Спасителя мироносицами. Хождение священнодействующих по храму напоминает возвращение учеников Господних и жен-мироносиц от гроба с вестью о воскресении Христовом, о котором они рассказывали всем и каждому из верующих. И Церковь Православная в своих песнопениях вспоминает это время. Мы слышим особые песнопения, составленные св. Иоанном Дамаскиным.

В самом начале утрени ангельским славословием: «слава в вышних (на небе) Богу и на земли мир; в человецех благоволение» св. церковь вспоминает явление обетованного Искупителя на землю, т.е. вспоминает Рождество Христово в пещере вифлеемской.

Шестопсалмие

После ангельского славословия, с умилением и при общей глубокой тишине читается шесть псалмов. Псалмы читаются следующие: 8, 37, 62, 87, 102 и 142.

Во время чтения шестопсалмия и вообще на Богослужении требуются от всех глубокая тишина, общее молчание. По церковному уставу никто не должен даже шептаться, дабы не мешать вниманию и молитве других во время священного чтения, поскольку шестопсалмие это суть «разговор с Богом». В этих шести псалмах изображается бедственное состояние рода человеческого падшаго, но в то же время и надежда на помощь свыше.

Лития есть прилежное, усердное моление, совершаемое на западной стороне храма, почти в притворе. Она напоминает нам древние крестные ходы по улицам, особенно во время ночи совершавшиеся, и усердную молитву, во время их приносившуюся христианами, по случаю общественных бедствий. На молитву священнослужителей православные отвечали тогда и отвечают теперь многократным пением «Господи помилуй!».

Много раз поется «Господи помилуй!» для выражения постоянной нашей нужды в помиловании. Мы каждую минуту грешим, потому с раскаянием должны просить Господа и помиловании. А с другой стороны многократное, раздельное, внятное произношение слов «Господи помилуй!» невольно увлекает и настраивает многих на молитву и вызывает их к покаянию в грехах. Кроме того, много раз поется «Господи помилуй» и в память того, что бедствовавшие православные во время крестных ходов постоянно тысячами уст молили Господа о помиловании и избавлении от общественных бедствий. Именно поэтому сперва поется 40 раз, потом 30, а затем 50 раз.

Так как Посредницею в облегчении жизни ветхозаветных людей была Матерь Божия, родившая Спасителя миру, то поэтому вслед за пением ветхозаветных стихов и стихир поется и хвалебная песнь Божией Матери (стихирою называется церковная песнь распеваемая большею частью после краткого стиха, взятого из св. книг).
Песнь, которая поется во время выхода священника к царским дверям, называется Богородичном, потому что она воспевает Богородицу. В Богородичне излагается истинное учение или, что тоже, догмат о воплощении Сына Божия. Оттого Богородичен называется еще и догматиком.
Выход священника из алтаря во время пения Богородична изображает снисшествие Спасителя с небес на землю для нашего спасения, согласно ветхозаветным пророчествам, особенно царя Давида и пророка Исайи.

На вечерне изображаются главные события священной истории Ветхого Завета, относящиеся к искуплению; поются песни в честь Спасителя, Божией Матери и Святых и приносится молитва о наших нуждах.

На всенощном бдении в начале вечерни отворяются Царские врата. Диакон (если он есть) испрашивает у настоятеля благословения начать службу: «Владыко! Благослови».  Священник в алтаре перед престолом Божиим прежде всего возглашает славу Богу: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков». Потом священник принимает кадило, диакон – свечу, и оба призывают всех поклониться Христу, Царю и Богу нашему, как виновнику спасения падшего человечества. 

На клиросе поют 103 псалом Давидов о сотворении мира, об объявлении в мире всемогущества, премудрости и благости Божией. «Благослови, душе моя, Господа! Благословен еси, Господи! Господи! Боже мой! Возвеличился еси зело… На горах станут воды. Посреде гор пройдут воду…»