Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня121
mod_vvisit_counterВчера148
mod_vvisit_counterНа этой неделе418
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе677
mod_vvisit_counterВ этом месяце2224
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце6015
mod_vvisit_counterВсего199151

Ваш IP: 54.81.85.20
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 79 гостей онлайн


Литургия оглашенных

Литургией оглашенных называется вторая часть литургии, при совершении которой в древности позволялось присутствовать оглашенным, кающимся и даже язычникам. На ней в псалмопениях, чтении священных книг, молитвах и обрядах вспоминаются события от рождения Спасителя до Его страданий или до последних дней Его земной жизни.

Литургия оглашенных начинается отнятием завесы от царских врат и словами священника: «Благословенно царство Отца, и Сына, и Святаго Духа». Оканчивается она обращением к оглашенным: «Елицы (которые) оглашенные! Изыдите. Да никто от оглашенных!», т.е. чтобы никто из оглашенных не оставался в храме.

На великой ектении: «Миром Господу помолимся» священнослужитель молится вместе с предстоящими о всех разумных нуждах человека-христианина, о всем необходимом для души и тела, о всех людях, особенно о православных христианах, чтобы они пребывали в единении веры и любви между собой, о путешествующих, о болящих, страждующих (за правду, за честность на службе или в заточении и тяжких работах), плененных и т.п.

После великой ектении бывают иногда слышны антифоны, т.е. стихи попеременно распеваемые обоими хорами. Поют стихи из Ветхого Завета, имеющие отношение к празднуемым христианским событиям, и заимствованы большей частью из псалмов 91, 92 и 94. Попеременное или антифонное пение введено со II века св. Игнатием Богоносцем, который слышал серафимов, славящих Бога на два хора, и в подражание им установлено такое пение.

Вместо антифонов обыкновенно поются так называемые изобразительные псалмы, а именно 102 и 145. Изобразительными они называются потому, что изображают и восхваляют милости Господа «очищающаго все наши беззакония». Поэтому тотчас поется песнь, составленная в VI веке греч.императором Юстинианом в честь Сына Божия «Единородный Сыне и Слове Божий». Эта песнь напоминает то время, когда Бог-Отец на Иордане засвидетельствовал о крестившемся Господе нашем Иисусе Христе.

После этой песни бывает малая ектения, и тотчас читается от лица верующих молитва: «Во царствии Твоем помяни нас, Господи», и так называемые «блаженны». Зачем это читается, и притом в эти минуты?

Христос после Своего крещения вскоре явился на проповедь о Своем царстве и о вступлении в него людей нищих духом, кротких, милостивых, миротворцев и т.п. Именно поэтому предлагается учение о добродетелях: смирении, миролюбии, терпении, правдивости, которые необходимы для получения Царства Небеснаго.

Малый вход бывает с Евангелием и означает шествие Иисуса Христа на всемирную проповедь после крещения, приближение Его к людям. В царских вратах священнослужитель, делая крест Евангелием, произносит: «Премудрость! Прости!», т.е. сейчас будет возвещаться из Апостола и Евангелия премудрое, высокое, божественное учение.

Во время пения: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу» наши благочестивые предки все, от государя до нищего, повергались на землю, представляя под образом Св. Евангелия Иисуса Христа, только что вступившего на проповедь, и припадая, так сказать, к стопам Его.

Так как Евангелие, после малого входа положенное на престоле, изображает Самого Господа, то после входа священнослужители и все молящиеся в храме просят у Него милостей: «Господи спаси благочестивыя и услыши ны».

По вступлении Христа на проповедь, люди усердно слушали Его учение. И мы, по перенесении Евангелия на престол, вскоре слышим чтение Апостола и Евангелия.

К слушанию чтений из Апостола и Евангелия допускались и оглашенные, т.е. не вполне православные, но искренно изучавшие православие. Это чтение новозаветных книг знакомило их с жизнью Христа и Его церкви, и с истинным учением христианским.

После чтения Евангелия произносится сугубая ектения о нуждах живых православных христиан, а после иногда произносится особая ектения об умерших, при том только таких, которые скончались в православной вере в Бога, с зачатками добра, хотя и не успели принести плодов своего покаяния.

Помянувши православных христиан а,Святая Православная Церковь молит Бога и о тех, которые еще не могут называться, но уже готовятся быть членами церкви. Она просит Бога об оглашенных, чтобы Он помиловал их, огласил их словом истины и соединил их в вере с нами, православными. Молитвою об оглашенных и приглашением их выйти из храма заканчивается литургия оглашенных.

Интересная статья? Поделись ей с другими: