Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня244
mod_vvisit_counterВчера195
mod_vvisit_counterНа этой неделе541
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1154
mod_vvisit_counterВ этом месяце5018
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4725
mod_vvisit_counterВсего186293

Ваш IP: 54.224.128.175
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 104 гостей онлайн

Новости православия

Вход





 О храме

Молитву нам следует возносить на всяком месте – везде она нужна, и Господь везде ее услышит. Но для правильного, постоянного совершения общественного Богослужения людям нужно было избрать одно определенное место и здание: храм. Сначала был устроен подвижной храм при Моисее, а при царе Соломоне был устроен и постоянный в Иерусалиме.

Храмом или церковью называется особо посвященное строение, в котором верующие собираются для общих молитв и освящения таинствами.

Храм есть Дом Божий; здесь в обилии подает Господь свои благодатные дары. Храм есть и врачебница, где должны получать облегчение и успокоение, храм есть училище благочестия и благостыни – где даются просветительные уроки. Храм есть судилище, но такое, где суд срастворен милостью, где пред Богом за нас ходатайствует Матерь Божия и с Нею все святые; следовательно и здесь в храме-судилище нужно ожидать помилования, а не кары. Одним словом, храм есть дом милосердия, - где получают милости от Господа всякие недужные телесно и духовно.

Храм влечет к себе не только душу благочестивую или кающуюся, но и птичку Божию. Св. царь Давид говорит: «и ласточка ищет и находит себе место для гнезда у алтарей Твоих, Господи». А про себя самого он так выражается: «коль возлюблена селения Твоя, Господи. Истомилась душа моя, желая во дворы Господни» (Псал.83. 2.3.4.). «Я радовался, когда меня приглашали в Церковь» (Псал. 121, 1). «Мне гораздо лучше быть у порога дома Божия, нежели жить в шатрах нечестия» (Псал. 83, ст.10).

 

1

Храм строится иногда в виде креста, в знак того, что церковь, т.е. верующие во Христа, получили спасение через Крест Христов. Иногда храм имеет вид корабля. Такое устройство означает, что церковь, подобно кораблю, спасает нас от волн житейского моря и приводит к тихой пристани – к вечно блаженной жизни. А иногда храм имеет форму круга, напоминая нам о вечности, к которой воспитывает нас Святая Церковь учением, Богослужением и святыми таинствами.

Храм завершается куполом, в котором изображается Господь Саваоф, окруженный ангелами. Купол напоминает нам о небе, где нам назначено жить за добрую нашу здешнюю жизнь.

Куполов на храме бывает не одинаковое число: 1, 3, 5, 7, 13. Один купол изображает Единого Главу церкви – Христа; три – в честь Святой Троицы; пять – напоминает о Христе и четырех евангелистах; семь – о семи таинствах и семи вселенских соборах; тринадцать – о Христе и двенадцати апостолах. Над каждым храмом ставится крест в знак того, что храм посвящен для славословий верующими распятого на кресте Господа.

Храм состоит из трех частей: 1) притвора, 2) церкви или храма, 3) алтаря.

 

Притвор есть западная часть храма, обыкновенно отделяемая от него глухою стеной. Он назначен для готовящихся ко крещению, для кающихся. К притвору иногда пристраивают крытые сени – паперть. Здесь стояли кающиеся низшей степени: плачущие, они со слезами на коленях просили входящих в храм помолиться за них Богу. В притвор допускали также еретиков, иудеев и язычников.

Храм или церковь – это средняя часть, в которой православные миряне обыкновенно и стоят во время Богослужения.

Алтарь есть восточное и самое важное отделение храма. Он всегда должен быть обращен к востоку. Во-первых, потому, что как восток страна света и теплоты, так и из св.алтаря верующие получают освящение, жизнь в св.таинствах, назидание и оживление от Слова Божия и от церковных молитв. Во-вторых, потому, что алтарь изображает рай – жилище первых людей, бывшее на востоке. В-третьих, Христос называется у пророков «Востоком свыше», «Солнцем правды»; к Нему и мы должны обращаться как к Источнику жизни и света.

Алтарь устраивают выше других частей храма, с одной стороны, чтобы стоящим в церкви было видно, что совершается для их назидания в алтаре и вблизи алтаря (на солее, на клиросе), а с другой – в знак того, что алтарь изображает собой высший мир – небо, рай.

Вход в алтарь мирянам строго воспрещается церковными правилами(Шестой Вселенский Собор пр.69). Желательно, чтобы православные были более благоговейны к св. алтарю.

Интересная статья? Поделись ей с другими: