Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня26
mod_vvisit_counterВчера128
mod_vvisit_counterНа этой неделе154
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе367
mod_vvisit_counterВ этом месяце3080
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце6617
mod_vvisit_counterВсего190785

Ваш IP: 54.167.254.78
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн

Новости православия



 О священных предметах

Священные предметы высоко чтимые с древних времен суть следующие: а) крест и св. иконы, б) священные одежды и сосуды и в) богослужебные книги.

Крест, послуживший орудием спасения нашего, по смерти и воскресении распятого на нем Господа нашего Иисуса Христа, стал предметом особенного благоговения у христиан. Им украшали свои жилища, молитвенные собрания, священные сосуды, стены; его лобызали, поклонялись ему; возжигали пред ними свечи и фимиам. Крестное знамение творили христиане на себе довольно часто: при входах, при выходах, пред вкушением пищи и после нее, пред сном и утром, пред начинанием каждого дела.

По виду крест был не одинаков, но одинаково почитался. В древности он встречается трехконечным, на подобие буквы Т, а чаще всего четырехконечным из 2х линий или сложенных наискось Х (андреевский крест), или составленных под прямым углом +. Часто подножие креста оканчивалось дугой, что вместе  представляло якорь   - надежду людей грешных.

С IV в. Когда император Константин силою креста сокрушил врагов, крест стал отличительным знаком христиан. Любили и любят крест изображать восьмиконечным, изображая на нем дощечку с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский», и седалище для распятого Христа; крест с изображением Самого Христа введен в употребление издавна.

Употребление икон в храмах и домах имеет основание в ветхозаветных изображениях херувимов  золотых, и вытканных, и вырезанных, по Божию повелению (Исх.25, 18, 20, 26 гл. 1,31), размещенных и над Ковчегом Завета и на завесах(Исх.25, 31, 2 Пар. 3, 14), и на стенах храма(3 Цар. 6, 29), и на церковной умывальнице(3 Цар. 7, 36).

В христианской церкви первою иконою был Нерукотворный образ Спасителя, отпечатанный Им на полотенце для Едесского царя Авгаря. Евангелист Лука, как живописец, написал иконы Божией Матери и апп. Петра и Павла. В первые 3 века священные изображения особенно часто употреблялись в катакомбах. Таковы были общеупотребительные изображения: Спаситель под образом Пастыря, окруженного овцами или несущего овцу на своих плечах; Рождество Христово; поклонение волхвов; беседа с самарянкою; благословение детей; нагорная проповедь; св. апп. Петр и Павел,  из ветхозаветных: жертвоприношение Исаака, взятие Илии на небо, Давид и Голиаф и др.

С IV в. Эти и другие изображения были предметом открытого поклонения и в храмах. Им, как и кресту, воздавали почитание, но кланялись не дереву, золоту, серебру или краскам, а Самому Богу Христу и святым Его, изображенным на иконах (СВ. VII Всел. Собор).

При Богослужении для архиерея, священника, диакона и чтеца назначены особые священные одежды, при том по преимуществу светлые и блестящие.

f1

Одежды чтеца суть следующие: 1) стихарь – прямая, длинная одежда с широкими рукавами, покрывающая все тело человека. У священника или архиерея стихарь, т.к. она носится под ризами, называется подризником. К одеждам иподиакона и диакона, помимо стихаря принадлежат: 1)орарь – длинная широкая лента, которая является отличием диаконского служения. Им диакон подает знак народу о времени молитвы, а певчим о времени пения; 2) поручи. Они напоминают узы Христа на руках Его.

К одеждам священника относятся: 1)епитрахиль – одежда, которая охватывает шею и спускается ниже колен. Она изображает струю благодати Святого Духа, снисшедшей на главу священника срез архиерейское рукоположение. 2) пояс; 3) набедренник и палица, т.е. продолговатые платки, привешиваемые на бедра (даются по заслугам), и они означают меч духовный; 4) фелонь – длинная и широкая, покрывающая все тело одежда без рукавов, в которой сделано отверстие для головы. Она надевается сверху других одежд и напоминает ту одежду, в которую был облечен Спаситель наш на дворе Пилата. 5) подризник. Кроме того священникам дается в награду скуфья и камилавка, и наперстный крест, т.е. на перси, на грудь, поверх священной одежды возлагаемый.

 

Интересная статья? Поделись ей с другими: