Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня124
mod_vvisit_counterВчера116
mod_vvisit_counterНа этой неделе240
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе737
mod_vvisit_counterВ этом месяце2876
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4151
mod_vvisit_counterВсего205844

Ваш IP: 54.198.28.114
Взято с turistics.com

Сейчас на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн

Новости православия



 О внешних знаках, употребляемых православными во время общественной и частной молитвы

Во время молитвы православные могут обнаружить следующие употребляемые знаки: 1) крестное знамение; 2) стояние на молитве, наклонение головы, преклонение колен, земные поклоны; 3) возжжение свечей и елея; 4) во время общественной молитвы бывает каждение фимиамом; 5) благословение, преподаваемое молящимся рукою архиерея или священника и наконец 6) осенение светильниками, совершаемое архиереем.

Крестное знамение изображает нашу веру в то, что на кресте Спасителем нашим совершено наше примирение с Богом; что крестом Христа мы получаем просимое (Иоан. 16, 23). Сложением трех пальцев правой руки на молитве мы выражаем веру во Святую Троицу. А возложением крестнаго знамения на лоб, грудь и плечи мы просим Бога освятить наш ум, сердце и все силы телесные на служение Ему.

Стояние на молитве означает, во-первых, наше восстание с воскресшим Христом для вечно-блаженной жизни, а во-вторых, означает благоговейное положение просителя и лица благодарящего и славословящего, подобно ангелам, предстоящим престолу.

Наклонение головы означает внимательность, послушание и преданность в волю Божию, преклонение колен – сознание молящимся тяжести грехов и смирение. А паление ниц и земные поклоны выражают всецелое самоуничижение, бессилие самого человека нравственно исправиться без помощи Божией.

Возжение свечей и елея напоминает: во-первых, семисвечник скинии и освещение храма Соломонова; во-вторых, напоминает ночные, нуждающиеся в освящении, молитвенные собрания древних христиан; в-третьих, выражает пламенную любовь нашу к Спасителю и желание быть в общении со святыми; в-четвертых, радость и торжество Церкви Христовой над врагами ее; в-пятых, напоминает нам обязанность постоянно озаряться и просвещаться светом евангельского учения.

Для освещения в Богослужении употребляются: лампады или кандила с елеем (елей изображает милость, а свет елея – истину христианскую (Псал. 84, 11, 12)) и свечи на подсвечниках. Одна свеча изображает единого Бога, две – два естества в Иисусе Христе – Божественное и человеческое; три – Святую Троицу. Семисвечник – в память о семи дарах Духа Святаго; поликандила (многосвечники), т.е. имеющие более 7 и не более 12 свечей, в память о 12 апостолах; паникадила – это висячик круги, люстры, имеющие более 12 свечей или лампад. Такие паникадила, как звезды на небе, изображают весь мир светоносных ангелов и святых людей, на небе сорадующихся нам во время молитвы и ходатайствующих за нас.

Каждение фимиамом или ладаном употребляется при важнейших действиях Богослужения. 1) оно дымом напоминает то время, когда Дух Святой носился над водами при создании мира; 2) оно выражает нисшествие на нас Духа Святого; 3) выражает наше чествование и благоговение к Господу Богу и святым угодникам; 4) возбуждает в нас усиленную молитву в известные минуты, чтобы и наши молитвы также доходили до Бога, как дым кадильный возносится к небу (это бывает, например, во время пения Херувимской); 5) напоминает нам и быстрое, радостное для человека распространение проповеди апостольской. Такой смысл имеет каждение во время чтения Апостола на литургии. 6) бывает оно в подражание ветхозаветному обряду, когда каждение было предписано законом (Исх. XXX, 7, 8).

Благословение, преподаваемое священником или архиереем совершается крестообразно и при таком сложении перстов, т.е. пальцев правой руки, в котором изображается имя Иисуса Христа – IC XC. Такое благословение священнослужителя означает благожелание, чтобы Господь ниспослал нам милости и освятил благословляемые лица и вещи для доброй цели.

Благословение трикирием (трисвечником) и дикирием (двусвечником) означает покровительство человеку и освящение его от Св. Троицы по ходатайству Иисуса Христа Богочеловека.

Брать благословение от архиерея или священника берет начало из Ветхого Завета. Сам Бог повелел архиереям и священникам благословлять народ именем Святой Троицы. Он сказал: «Пусть возлагают имя Мое на сынов Израилевых и Я благословлю их» (Числ. 6, 23-27). Поэтому и христианам нужно принимать от священных лиц благословение Господне и дорожить им.

«Учение о православном богослужении»

прот. Василий (Михайловский)

С.-Петербург, 1889

 

Интересная статья? Поделись ей с другими: