Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня143
mod_vvisit_counterВчера168
mod_vvisit_counterНа этой неделе907
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1380
mod_vvisit_counterВ этом месяце4095
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце3103
mod_vvisit_counterВсего195186

Ваш IP: 54.198.151.108
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 57 гостей онлайн

Новости православия


Так как Посредницею в облегчении жизни ветхозаветных людей была Матерь Божия, родившая Спасителя миру, то поэтому вслед за пением ветхозаветных стихов и стихир поется и хвалебная песнь Божией Матери (стихирою называется церковная песнь распеваемая большею частью после краткого стиха, взятого из св. книг).
Песнь, которая поется во время выхода священника к царским дверям, называется Богородичном, потому что она воспевает Богородицу. В Богородичне излагается истинное учение или, что тоже, догмат о воплощении Сына Божия. Оттого Богородичен называется еще и догматиком.
Выход священника из алтаря во время пения Богородична изображает снисшествие Спасителя с небес на землю для нашего спасения, согласно ветхозаветным пророчествам, особенно царя Давида и пророка Исайи.
Диакон с кадильницей, идущий впереди священника, означает предуказанного пророками Предтечу Господня.  Диакон рукой, держащей кадильницу в царских вратах делает крест и произносит слова: «Премудрость! Прости!»
Возглас премудрость! в православном Богослужении всегда выражает две основные мысли: 1. сейчас будет возвещаться, произноситься премудрое, Божественное учение из священных книг или из уст пастыря, 2. сейчас будет совершаться премудрое, таинственное священнодействие. Поэтому мы должны быть прости! (восставшими на молитву, а е сидящими). 
После возгласов премудрость! прости! на клиросе поется умилительная благодарственная песнь за протекший день, которую в древности на востоке пели вечером при закате солнца («Свете Тихий» воспел во 2 веке свщмч. Афиноген). Но при этом слабом вечернем свете Св. Церковь воспоминает и Спасителя нашего, Тихий Свет мира, - т.к. Он «умерил свет Своей Божественной славы под покровом пречистой плоти, и таким образом по воплощении сделался Тихим Светом, подобным солнечному свету вечернему», т.е. стал доступным всякому грешнику кающемуся, желающему спасения и благодатного озарения. 
Крест, делаемый рукою священника в царских вратах, изображает крестную жертву, пророками предсказанную и Сыном Божиим принесенную за мир. Удаление священника по входе в алтарь к горнему месту означает предсказанное в ветхом завете воцарение воплотившегося Сына Божия над всем миром и восседание одесную Бога Отца. Потому-то поется из ветхозаветной книги прокимен: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». Т.е. по-русски: Господь царствует, Он облечен величием (Пс.92,1). После прокимна произносится сугубая (усиленная) ектения, т.е. ряд усиленных прошений, из которых каждое (кроме первых двух) заканчивается троекратным пением6 «Господи помилуй!» Эта усиленная ектения произносится именно в это время потому, что после ясного указания пророками на Мессию, людям естественнее всего пламенно и с особым усердием молить Бога о всех нуждах.
После сугубой ектении читается молитва о том, чтобы Господь сподобил, т.е. помог, удостоил нас провести вечер безгрешно. Поется: «Сподоби Господи в вечер сей без греха сохранитися нам…» И в заключение вечерни приносим вечернюю молитву в виде просительной ектении. Православные когда слышат эту ектению должны усилить свою молитву и  особенно когда молятся о христианской кончине. Бог весть, быть может, в наступающую ночь во время сна Господь кого-либо из нас призовет к другой, загробной жизни.
После ектении священник возглашает: яко (потому что) Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.
«Мир всем», говорит священник, благословляя народ. Певчие и народ, кланяясь отвечают священнику: «и духови твоему», т.е. желаем  мира и твоей душе. 
Диакон приглашает стоящих в церкви преклонить головы, и все верующие должны непременно наклонить головы.
После нескольких стихир читается или поется боговдохновенная предсмертная песнь праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши (меня на тот свет, в загробную жизнь) раба Твоего, Владыко, по глаголу (обещанию) Твоему – с миром; яко (потому что) видеста очи мои спасение Твое, еже (которое Ты) еси уготовал пред лицем (для) всех людей – Свет (светом) во откровение языков (к просвещению язычников), и Славу (Славою для) людей Твоих – Израиля», (Лук., 3. 29-32). Св. Церковь приводит нам на память предсмертную песнь Симеона Богоприимца в конце вечерни перед сном, который есть подобие смерти, и тем внушает нам каждый вечер памятовать о своей кончине; она желает, чтобы мы, подобно Симеону , могли спокойно встретить ее, приготовиться к ней благочестивою жизнью.
Прощальная песнь Симеона Богоприимца составляет последние звуки из ветхозаветного мира о спасении и Спасителе. Здесь кончаются ветхозаветные представления о грядущем Мессии. Словами же «Отче наш» предуказываются новозаветные события.
В более важные торжественные праздники совершается на всенощном бдении так называемая лития и затем бывает благословение хлебов, пшеницы, вина и елея среди церкви на особом столе и блюде.
«Учение о православном богослужении»
прот. Василий (Михайловский)
С.-Петербург, 1889

Православное Богослужение. Объяснение воскресного всенощного бдения. Вечерний вход (2-я часть)

Так как Посредницею в облегчении жизни ветхозаветных людей была Матерь Божия, родившая Спасителя миру, то поэтому вслед за пением ветхозаветных стихов и стихир поется и хвалебная песнь Божией Матери (стихирою называется церковная песнь распеваемая большею частью после краткого стиха, взятого из св. книг).

Песнь, которая поется во время выхода священника к царским дверям, называется Богородичном, потому что она воспевает Богородицу. В Богородичне излагается истинное учение или, что тоже, догмат о воплощении Сына Божия. Оттого Богородичен называется еще и догматиком.

Выход священника из алтаря во время пения Богородична изображает снисшествие Спасителя с небес на землю для нашего спасения, согласно ветхозаветным пророчествам, особенно царя Давида и пророка Исайи.

Диакон с кадильницей, идущий впереди священника, означает предуказанного пророками Предтечу Господня.  Диакон рукой, держащей кадильницу в царских вратах делает крест и произносит слова: «Премудрость! Прости!»

Возглас премудрость! в православном Богослужении всегда выражает две основные мысли: 1. сейчас будет возвещаться, произноситься премудрое, Божественное учение из священных книг или из уст пастыря, 2. сейчас будет совершаться премудрое, таинственное священнодействие. Поэтому мы должны быть прости! (восставшими на молитву, а е сидящими).

После возгласов премудрость! прости! на клиросе поется умилительная благодарственная песнь за протекший день, которую в древности на востоке пели вечером при закате солнца («Свете Тихий» воспел во 2 веке свщмч. Афиноген). Но при этом слабом вечернем свете Св. Церковь воспоминает и Спасителя нашего, Тихий Свет мира, - т.к. Он «умерил свет Своей Божественной славы под покровом пречистой плоти, и таким образом по воплощении сделался Тихим Светом, подобным солнечному свету вечернему», т.е. стал доступным всякому грешнику кающемуся, желающему спасения и благодатного озарения.

Крест, делаемый рукою священника в царских вратах, изображает крестную жертву, пророками предсказанную и Сыном Божиим принесенную за мир. Удаление священника по входе в алтарь к горнему месту означает предсказанное в ветхом завете воцарение воплотившегося Сына Божия над всем миром и восседание одесную Бога Отца. Потому-то поется из ветхозаветной книги прокимен: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». Т.е. по-русски: Господь царствует, Он облечен величием (Пс.92,1). После прокимна произносится сугубая (усиленная) ектения, т.е. ряд усиленных прошений, из которых каждое (кроме первых двух) заканчивается троекратным пением6 «Господи помилуй!» Эта усиленная ектения произносится именно в это время потому, что после ясного указания пророками на Мессию, людям естественнее всего пламенно и с особым усердием молить Бога о всех нуждах.

После сугубой ектении читается молитва о том, чтобы Господь сподобил, т.е. помог, удостоил нас провести вечер безгрешно. Поется: «Сподоби Господи в вечер сей без греха сохранитися нам…» И в заключение вечерни приносим вечернюю молитву в виде просительной ектении. Православные когда слышат эту ектению должны усилить свою молитву и  особенно когда молятся о христианской кончине. Бог весть, быть может, в наступающую ночь во время сна Господь кого-либо из нас призовет к другой, загробной жизни.

После ектении священник возглашает: яко (потому что) Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.

«Мир всем», говорит священник, благословляя народ. Певчие и народ, кланяясь отвечают священнику: «и духови твоему», т.е. желаем  мира и твоей душе.

Диакон приглашает стоящих в церкви преклонить головы, и все верующие должны непременно наклонить головы.

После нескольких стихир читается или поется боговдохновенная предсмертная песнь праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши (меня на тот свет, в загробную жизнь) раба Твоего, Владыко, по глаголу (обещанию) Твоему – с миром; яко (потому что) видеста очи мои спасение Твое, еже (которое Ты) еси уготовал пред лицем (для) всех людей – Свет (светом) во откровение языков (к просвещению язычников), и Славу (Славою для) людей Твоих – Израиля», (Лук., 3. 29-32). Св. Церковь приводит нам на память предсмертную песнь Симеона Богоприимца в конце вечерни перед сном, который есть подобие смерти, и тем внушает нам каждый вечер памятовать о своей кончине; она желает, чтобы мы, подобно Симеону , могли спокойно встретить ее, приготовиться к ней благочестивою жизнью.

Прощальная песнь Симеона Богоприимца составляет последние звуки из ветхозаветного мира о спасении и Спасителе. Здесь кончаются ветхозаветные представления о грядущем Мессии. Словами же «Отче наш» предуказываются новозаветные события.

В более важные торжественные праздники совершается на всенощном бдении так называемая лития и затем бывает благословение хлебов, пшеницы, вина и елея среди церкви на особом столе и блюде.

«Учение о православном богослужении»

прот. Василий (Михайловский)

С.-Петербург, 1889

Интересная статья? Поделись ей с другими: