Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня143
mod_vvisit_counterВчера168
mod_vvisit_counterНа этой неделе907
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1380
mod_vvisit_counterВ этом месяце4095
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце3103
mod_vvisit_counterВсего195186

Ваш IP: 54.198.151.108
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 56 гостей онлайн

Новости православия



Лития есть прилежное, усердное моление, совершаемое на западной стороне храма, почти в притворе. Она напоминает нам древние крестные ходы по улицам, особенно во время ночи совершавшиеся, и усердную молитву, во время их приносившуюся христианами, по случаю общественных бедствий. На молитву священнослужителей православные отвечали тогда и отвечают теперь многократным пением «Господи помилуй!».

Много раз поется «Господи помилуй!» для выражения постоянной нашей нужды в помиловании. Мы каждую минуту грешим, потому с раскаянием должны просить Господа и помиловании. А с другой стороны многократное, раздельное, внятное произношение слов «Господи помилуй!» невольно увлекает и настраивает многих на молитву и вызывает их к покаянию в грехах. Кроме того, много раз поется «Господи помилуй» и в память того, что бедствовавшие православные во время крестных ходов постоянно тысячами уст молили Господа о помиловании и избавлении от общественных бедствий. Именно поэтому сперва поется 40 раз, потом 30, а затем 50 раз.

На литии между прочим возносятся молитвы об избавлении нас от голода, землетрясения, потопа-наводнения, огня, меча, нашествия иноплеменных войск и междоусобной брани.

Благословение хлебов

Всенощное бдение продолжалось с вечера до утра, во всю ночь (Касс. кн. III, гл. 8 и 9), и потому для подкрепления верующих, намеревавшихся остаться на всю ночь в церкви, после пения вечерни обыкновенно раздроблялись и раздавались хлебы, пшеница, вино и елей. И за тем священник, в заключение вечерни, преподавши благословение Господа на присутствующих в храме, в диаконом выходил из алтаря; садились на свои места со всеми присутствующими в храме и вкушали благословенную пищу с елеем. А в это время начиналось чтение из Священного Писания, из Деяний Апостольских или из посланий, и оно продолжалось до тех пор, пока вкусят пищу. Этот обычай сохраняется и ныне в некоторых монастырях, например на Афоне и в Болгарии.

По совершении этой трапезы и по окончании чтения, звонили в большой и маленькие колокола. Здесь-то и берет начало наш второй звон на всенощное в приходских и монастырских церквах. Он дает знать, что вечерня кончилась, и начинается новая, 2-я часть всенощной – утреня.

«Учение о православном богослужении»

прот. Василий (Михайловский)

С.-Петербург, 1889

Интересная статья? Поделись ей с другими: