Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня239
mod_vvisit_counterВчера320
mod_vvisit_counterНа этой неделе1101
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1154
mod_vvisit_counterВ этом месяце5578
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4725
mod_vvisit_counterВсего186853

Ваш IP: 54.224.138.120
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн

Новости православия

Вход





В самом начале утрени ангельским славословием: «слава в вышних (на небе) Богу и на земли мир; в человецех благоволение» св. церковь вспоминает явление обетованного Искупителя на землю, т.е. вспоминает Рождество Христово в пещере вифлеемской.

Шестопсалмие

После ангельского славословия, с умилением и при общей глубокой тишине читается шесть псалмов. Псалмы читаются следующие: 8, 37, 62, 87, 102 и 142.

Во время чтения шестопсалмия и вообще на Богослужении требуются от всех глубокая тишина, общее молчание. По церковному уставу никто не должен даже шептаться, дабы не мешать вниманию и молитве других во время священного чтения, поскольку шестопсалмие это суть «разговор с Богом». В этих шести псалмах изображается бедственное состояние рода человеческого падшаго, но в то же время и надежда на помощь свыше.

Выход священника пред царские двери

По прочтении первых трех псалмов шестопсалмия, священник, бывший доселе в алтаре, тихо выходит оттуда северными дверями к царским дверям и пред ними тайно читает молитвы о себе и всех православных; благодарит Господа за прошедшее время и молит Его о будущих милостях к людям, о помиловании, о просвещении нашего ума и воли святым Его законом.

Священник своим скромным появлением пред царскими вратами, изображая собою Господа, напоминает нам то время земной жизни Христа, когда Христос жил в Назарете до 30-летнего возраста в совершенной неизвестности и только изредка в определенное, праздничное время приходил в храм Иерусалимский наравне с другими своими единоземцами.

Бог Господь и явися нам

После 30-летней частной жизни Христос явился миру с проповедью. На Него с радостью и благоговением указал собравшемуся на Иордане народу Предтеча Господень, увидев Его смиренно идущим на Иордан: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира. Бог Господь и явися нам».

И мы слышим: по окончании великой ектении, диакон или священник, как бы видя Господа нашего Иисуса Христа вступившим в торжественное общественное служение миру, громогласно возвещает: «Бог Господь и явися нам! Благословен грядый во имя Господне»! т.е. по-русски: «Бог Господь и явился нам! Благословен тот, кто приходит во имя Господне!» Последние слова: «благословен грядый во имя Господне» у евреев были приветствием для всякого общеполезного деятеля, для царя, судии, победителя, принесшего много добра и славы народу. Следовательно и Христа мы встречаем таким приветствием, как Богочеловека, Царя, Судию и Победителя.

Чтение кафизм

Слово «кафизма» с греческого языка значит сидение, т.к. во время чтения псалтири в древние времена сидели находившиеся в храме. При чтении псалмов из псалтири сидят и ныне, особенно в монастырях, где Богослужение бывает особенно продолжительно. В псалтири 20 кафизм, т.е. отделов.

Православные! читайте чаще псалтирь, которая в настоящее время так доступна всякому в русском переводе. Вы найдете в ней все применительно к состоянию вашей души. Грехи ли тяготят вашу совесть? Читайте покаянные псалмы: 6, 24, 37, 50 и 129. В церковь ли думаете идти? Прочитайте псалмы: 41 и 83. В скорби ли вы и несчастье? Вот вам псалмы утешительные: 2, 5, 12, 21, 25, 26, 27, 68, 87 и 142. Милость ли вы получили от Бога и радуетесь? Благодарите Бога и торжествуйте в духе псалмопевца: 9,17, 45, 37 и мн.др. Теснят ли вас несправедливо? Верьте, что Господь доброму и правому человеку Помощник и успокаивайтесь псалмами 22, 23 и 90.

На воскресной утрене читаются 2-я и 3-я кафизмы. После наступают торжественные минуты. Сейчас при отворенных царских вратах и при полном освящении воспоют хвалебную песнь Богу.

Хвалите имя Господне

Пение стихов из псалмов 134 и 135 напоминает нам то время, когда люди только что узнали о воскресении Господа Спасителя нашего. Вот отверзаются Царские врата, как бы двери райские, чрез воскресение Христово отверзшиеся для всех верующих; - и на земле возвещается людям радостная весть о воскресении пострадавшего за нас Спаса Господа.

«Учение о православном богослужении»

прот. Василий (Михайловский)

С.-Петербург, 1889

Интересная статья? Поделись ей с другими: