Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня143
mod_vvisit_counterВчера168
mod_vvisit_counterНа этой неделе907
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1380
mod_vvisit_counterВ этом месяце4095
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце3103
mod_vvisit_counterВсего195186

Ваш IP: 54.198.151.108
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 57 гостей онлайн

Новости православия



 Православное Богослужение. Объяснение воскресного всенощного бдения (5-я часть).

 Полиелей.

Святая Церковь призывает людей восхвалить Господа за неизреченные и бесконечные милости Его к нам, явленные через Воскресение.

Хвалите имя Господне! Эта часть всенощной, особенно радостная и торжественная, состоит из знаменательных действий. Отверзаются царские врата. Священник с благоухающим кадилом совершает каждение пред святыми иконами и затем кадит молящимся, и так обходят весь храм. Они этим напоминают то время, когда жены-мироносицы и другие ученики Господни приходили ко гробу рано утром до рассвета, и потом, узнавши о воскресении Спасителя, рассказывали всем Христовым ученикам о воскресении пострадавшего за наши грехи Иисуса Христа. Благоухание кадильное напоминает о благоухании от драгоценного мира, принесенного ко гробу Спасителя мироносицами. Хождение священнодействующих по храму напоминает возвращение учеников Господних и жен-мироносиц от гроба с вестью о воскресении Христовом, о котором они рассказывали всем и каждому из верующих. И Церковь Православная в своих песнопениях вспоминает это время. Мы слышим особые песнопения, составленные св. Иоанном Дамаскиным.

Величание. Когда бывает большой праздник, тогда тропари св. Иоанна Дамаскина не поются, а поется величание – т.е. прославление пред святою иконою, лежащей на налое посреди храма. В этом величании верующие прославляют Спасителя или Божию Матерь, или святых, смотря по дню праздничном. Пение величания начинают священнослужители, после них несколько раз повторяет и хор.

На праздничной или полиелейной не воскресной утрене нередко поют следующий антифон 4-го гласа: «От юности моея мнози борют мя страсти…». За антифоном следует чтение Евангелия. 

Господь Иисус Христос, воскресши от гроба, вскоре явился Своим последователям. И св. Церковь тотчас же за песнопениями о женах-мироносицах, чтением воскресного Евангелия  возвещает людям об одном из десяти явлений Воскресшаго Господа Своим ученикам и ученицам.

По прочтении из Евангелия вести о воскресении в алтаре на самом престоле, как бы на месте самого воскресения Христова (на каменном гробе Господа), Православная Церковь установила выносить Св. Евангелие на середину храма для благоговейного поклонения и лобзания. Св. Церковь желает, чтобы мы, так сказать, сами созерцали воскресение Господа и Самого Воскресшего Христа. К этому и приглашает она пением: «Воскресение Христово видевшее».

Сперва поклоняются Св. Евангелию, на котором изображено бывает, по большей части, Воскресение Христово и лобзают оное священнослужители, а затем в присутствии священника, как ангела-вестника о воскресении, все христиане с благоговением и радостью поклоняются Христу воскресшему и лобзают Св. Евангелие, содержащие спасительную весть о воскресении Христовом.

В день праздничный, хотя и не воскресный, после величания и Евангелия бывает целование праздничной иконы в знак благоговения и благодарности за Божии милости. А после лобзания святой иконы бывает крестообразное помазание благословенным елеем во имя Отца и Сына и Святаго Духа, во освящение нашего ума и сердца, и во ограждение нас от всякого зла.

(прим. автора: Христиане! Когда подходите к лобзанию св. Евангелия, имеющаго на себе по большей части изображение Воскресшаго Господа, то всегда при этом имейте в памяти молитву и говорите про себя: «Господи, помилуй меня грешнаго; или благодарю Тебя, Господи за все Твои милости ко мне, и за то, что Ты по воскресении Своем даровал верующим в Тебя вход в Царство Небесное». Точно также при лобзании праздничной иконы, нужно иметь и приличную молитву, а не ограничиться только крестным знамением без слов молитвы и лобзанием иконы. Например, пред иконою св. Николая Чудотворца нужно говорить: «Святителю отче Николае, моли Бога о нас».).

 

 «Учение о православном богослужении»

прот. Василий (Михайловский)

С.-Петербург, 1889

Интересная статья? Поделись ей с другими: