Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня71
mod_vvisit_counterВчера125
mod_vvisit_counterНа этой неделе196
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе775
mod_vvisit_counterВ этом месяце2987
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1812
mod_vvisit_counterВсего201804

Ваш IP: 54.162.111.247
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 97 гостей онлайн


Православное Богослужение

 О священных предметах

Священные предметы высоко чтимые с древних времен суть следующие: а) крест и св. иконы, б) священные одежды и сосуды и в) богослужебные книги.

Крест, послуживший орудием спасения нашего, по смерти и воскресении распятого на нем Господа нашего Иисуса Христа, стал предметом особенного благоговения у христиан. Им украшали свои жилища, молитвенные собрания, священные сосуды, стены; его лобызали, поклонялись ему; возжигали пред ними свечи и фимиам. Крестное знамение творили христиане на себе довольно часто: при входах, при выходах, пред вкушением пищи и после нее, пред сном и утром, пред начинанием каждого дела.

По виду крест был не одинаков, но одинаково почитался. В древности он встречается трехконечным, на подобие буквы Т, а чаще всего четырехконечным из 2х линий или сложенных наискось Х (андреевский крест), или составленных под прямым углом +. Часто подножие креста оканчивалось дугой, что вместе  представляло якорь   - надежду людей грешных.

 О храме

Молитву нам следует возносить на всяком месте – везде она нужна, и Господь везде ее услышит. Но для правильного, постоянного совершения общественного Богослужения людям нужно было избрать одно определенное место и здание: храм. Сначала был устроен подвижной храм при Моисее, а при царе Соломоне был устроен и постоянный в Иерусалиме.

Храмом или церковью называется особо посвященное строение, в котором верующие собираются для общих молитв и освящения таинствами.

Храм есть Дом Божий; здесь в обилии подает Господь свои благодатные дары. Храм есть и врачебница, где должны получать облегчение и успокоение, храм есть училище благочестия и благостыни – где даются просветительные уроки. Храм есть судилище, но такое, где суд срастворен милостью, где пред Богом за нас ходатайствует Матерь Божия и с Нею все святые; следовательно и здесь в храме-судилище нужно ожидать помилования, а не кары. Одним словом, храм есть дом милосердия, - где получают милости от Господа всякие недужные телесно и духовно.

Храм влечет к себе не только душу благочестивую или кающуюся, но и птичку Божию. Св. царь Давид говорит: «и ласточка ищет и находит себе место для гнезда у алтарей Твоих, Господи». А про себя самого он так выражается: «коль возлюблена селения Твоя, Господи. Истомилась душа моя, желая во дворы Господни» (Псал.83. 2.3.4.). «Я радовался, когда меня приглашали в Церковь» (Псал. 121, 1). «Мне гораздо лучше быть у порога дома Божия, нежели жить в шатрах нечестия» (Псал. 83, ст.10).

 

1

Литургия верных

Литургией верных называют ту часть литургии, на которой дозволяется присутствовать только верным, т.е. православным, состоящим в общении со св. Церковью.

На литургии верных в священнодействии вспоминается Тайная Вечеря Спасителя нашего, Его страдания, смерть, погребение, воскресение и вознесение на небо.

Литургия верных начинается словами: «Елицы верни: паки и паки миром Господу помолимся». После двух кратких ектений поется при открытых Царских вратах Херувимская песнь (во время пения миряне могут читать про себя известные им молитвы, а особенно псалом 50-й «Помилуй мя Боже»):

«Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. – Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа».

Литургия оглашенных

Литургией оглашенных называется вторая часть литургии, при совершении которой в древности позволялось присутствовать оглашенным, кающимся и даже язычникам. На ней в псалмопениях, чтении священных книг, молитвах и обрядах вспоминаются события от рождения Спасителя до Его страданий или до последних дней Его земной жизни.

Литургия оглашенных начинается отнятием завесы от царских врат и словами священника: «Благословенно царство Отца, и Сына, и Святаго Духа». Оканчивается она обращением к оглашенным: «Елицы (которые) оглашенные! Изыдите. Да никто от оглашенных!», т.е. чтобы никто из оглашенных не оставался в храме.

На великой ектении: «Миром Господу помолимся» священнослужитель молится вместе с предстоящими о всех разумных нуждах человека-христианина, о всем необходимом для души и тела, о всех людях, особенно о православных христианах, чтобы они пребывали в единении веры и любви между собой, о путешествующих, о болящих, страждующих (за правду, за честность на службе или в заточении и тяжких работах), плененных и т.п.

Божественная Литургия есть благодарное воспоминание бесконечной любви Спасителя к нам. В своих священных действиях она изображает историю земной жизни Христа Спасителя и черты христиан первых веков. На ней бывает освящение даров и приобщение ими верующих.

Литургия св. Иоанна Златоустаго совершается в течении года значительно чаще прочих литургий. Она практически не претерпела изменений и получила свой состав и вид от св. Иоанна Златоустаго, архиепископа Константинопольского, жившего в IV веке.

Литургия состоит из 3 частей: проскомидии, литургии оглашенных и литургии верных. В этом выпуске мы рассмотрим первую составляющую – проскомидию.