Shape1.png
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня238
mod_vvisit_counterВчера320
mod_vvisit_counterНа этой неделе1100
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1154
mod_vvisit_counterВ этом месяце5577
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4725
mod_vvisit_counterВсего186852

Ваш IP: 54.224.138.120
Сайты вебмастера.
kavkazikona.ru Сайт иконописца Александры Майстренко.

Сейчас на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн

Новости православия

Вход





Православное Богослужение

           Воскресное Богослужение имеет отличие от службы простодневной по большей торжественности и продолжительности, и по соединению вечерни с утренею – под видом всенощного бдения.

Всенощною службою или всенощным бдением называется такое богослужение, которое продолжалось всю ночь. Так, действительно, и ныне бывает во святых монастырях на Востоке, где усердие молящихся велико, пение бывает нескорое, чтение внятное и вполне по уставу, а поэтому-то Богослужение, начатое с вечера, продолжается до рассвета.

           В Православной Церкви богослужебный день, сообразно с первым днем, при создании мира начавшимся с вечера, начинается тоже вечером.

Начиная с вечернего Богослужения в течении суток по Уставу, отправляется девять служб.

1.Вечерня - на ней люди благодарят Бога за прошедший день и молятся о благополучном и безгрешном провождении наступающей ночи.

2.Повечерие – бывает после вечерни – это, так сказать, ряд общественных молитв на сон грядущим. Здесь просят Бога прощения во грехах и защиты от всяких врагов, особенно опасных во время сна.

3.Полунощница – молитва в полночь -  в памятование о втором Христовом пришествии, которое имеет быть, по верованию Церкви, в полночь.

4.Утреня – богослужение по утру, пред восходом солнца. Эта благодарная молитва к Богу за прошедшую ночь и воспоминание в лицах и действиях событий из жизни Христа Спасителя, особенно совершившихся ночью или очень рано поутру.

5.В часы: первый – благодарим Бога за дарованный нам дневной свет и молим Бога о безгрешном препровождении дня.

6.В третий – воспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы.

7.В шестой – распятие Иисуса Христа.

8.В девятый – смерть Христа.

9.Божественная литургия – изображает историю земной жизни Христа, совмещает всю силу молитв благодарственных, умилительных и славословий, и дает возможность чрез причащение Св. Тайнами иметь тесное общение со Христом.

 

Каждый день недели посвящен воспоминанию какого-либо особенного священного события или лица высокочтимого, святого. В воскресный день православная церковь воспоминает Воскресение Христово. В понедельник прославляются бесплотные силы – мир Ангельский. Во вторник – Иоанн Предтеча. В среду вспоминается предательство Господа Иудою. Четверг посвящен на прославление св. апостолов и святителя Николая Чудотворца. Пятница – день воспоминания о распятии и смерти Христовой. 

В субботу – день покоя, прославляется Божья Матерь, св. мученики и все святые упокоившиеся в Господе, а также поминаются и все христиане, усопшие в вере и надежде на воскресение и жизнь вечно блаженную.

              Входя в храм, богомольцы не должны стучать обувью, топать. Стуком при ходьбе по храму нарушается молитва, заглушается чтение, выражается невнимательность к святому месту.
Входя в храм, каждый должен произнести слова: « Боже, буди милостив мне грешному» и сотворить на себе не торопясь крестное знамение.
В храме миряне не должны переходить с места на место: не следует им вертеться, озираться, шуметь, особенно во время чтения Апостола и Евангелия.
Прихожане не должны напирать друг на друга, давить, приближаясь для лобзания ко св. Кресту, Евангелию или праздничной иконе на аналое. Святыня не уйдет от христиан, лишь бы христиане не удалялись от нее.
Миряне не должны входить в св. алтарь, и если они имеют нужду до священника, то об этом могут заявлять псаломщикам или пономарям.
Миряне должны приходить в храм с аккуратностью к началу Богослужения. Не выходить из него, особенно после Херувимской песни до самого конца Богослужения.
По окончании пастырем отпуста, миряне должны выслушать окончательную молитву о патриархе, о правящем архиерее и о самих себе. Эту молитву певчии поют начиная словами: «Великого Господина и Отца нашего Кирилла и               пр.». Прискорбно видеть в эти последнии минуты Богослужения особую торопливость в мирянах уйти из церкви. Если простояли службу, то можно достоять еще 2-3минуты.
Неприлично, неблагоговейно поступают те богомольцы, которые уходят, бегут из храма, лишь только проповедник выходит к народу для произнесения проповеди.

«Учение о православном богослужении»

прот. Василий (Михайловский)

С.-Петербург, 1889

 О внешних знаках, употребляемых православными во время общественной и частной молитвы

Во время молитвы православные могут обнаружить следующие употребляемые знаки: 1) крестное знамение; 2) стояние на молитве, наклонение головы, преклонение колен, земные поклоны; 3) возжжение свечей и елея; 4) во время общественной молитвы бывает каждение фимиамом; 5) благословение, преподаваемое молящимся рукою архиерея или священника и наконец 6) осенение светильниками, совершаемое архиереем.